Муниципальное общеобразовательное учреждение

Можаров-Майданская средняя  школа 

Здоровьесберегающая деятельность

 

    Утверждено

Приказом директора

от 29.11.2011г. № 139 о.д.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.       

2.      Общие положения

 

1.1.         Инновационная деятельность — это деятельность, ориентированная на качественное   обновление   педагогического   процесса,   на   решение   актуальных проблем (затруднений) образовательного учреждения.

1.2.          Инновационная деятельность осуществляется на основе управляемых механизмов перехода системы из одного качественного состояния в другое.

1.3.         Настоящее положение регулирует здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения МОУ Можаров-Майданская СОШ  (далее  ОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации,  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.10 г., и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ОУ.

1.4.         Настоящее положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению обучающихся, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья в общеобразовательном учреждении.

 

3.      Цели и задачи

 

Основными целями и задачами настоящего Положения являются:

2.1.            Определение содержания инновационной, экспериментальной деятельности.

2.2.             Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни. Обучение здоровью в ОУ  проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

2.3.            Деятельность ОУ направлена на решение следующих задач:

·         применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса;

·         реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;

·         поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;

·         организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательного учреждения;

·         использование инновационного опыта в организации профилактической деятельности.

 

3. Организация и функционирование

 

Основополагающим в работе ОУ является формирование здоровьесберегающего пространства при активном участии обучающихся, педагогического коллектива и родительской общественности.

3.1.            Направления здоровьесберегающей деятельности ОУ:

·         восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка;

·         обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик, здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;

·         обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания учащихся школы;

·         обеспечение сбалансированного питания учащихся;

·         профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления психоактивных веществ;

·         проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение всего периода обучени.

 

3.2.            Организация здоровьесберегающей деятельности ОУ полностью соответствует действующим санитарным правилам и нормативам. В учебный план ОУ введено 3 урока по физической культуре, организация уроков по физической культуре проводится с учётом состояния здоровья и заболеваний обучающихся на основе мониторинга их состояния здоровья.

Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в  ОУ создана служба психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Руководство ОУ  обеспечивает повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам реализации  здоровьесберегающих  технологий в образовательной деятельности.

3.3.            Контроль за выполнением организации здоровьесберегающей деятельности осуществляется администрацией школы совместно с Советом школы.

 

4.         Содержание оздоровительной работы

 

4.1.         Основанием для реализации оздоровительной деятельности в ОУ является наличие договора между школой и учреждением здравоохранения – МУЗ Пильнинская ЦРБ .ОУ включает все элементы и направления деятельности по укреплению здоровья в число приоритетных видов образовательной и социальной деятельности образовательного учреждения.

4.2.         Структура оздоровительных блоков формируется ОУ самостоятельно в зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых оздоровительных программ.

4.3.         Медицинское обслуживание в ОУ включает:

·         профилактические осмотры обучающихся фельдшером ФАП и квалифицированными медицинскими специалистами МУЗ Пильнинская ЦРБ ;

·         мониторинг здоровья обучающихся;

·         профилактику социально значимых заболеваний;

·         предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;

·         психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества социальных взаимодействий.

4.4.         ОУ организует работу по организации  питания обучающихся ОУ.

4.5.         ОУ организует работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний опорно-двигательного аппарата и др.

4.6.         Педагогический коллектив ОУ при помощи творческой группы:

·         осуществляет мероприятия по укреплению здоровья;

·         внедряет элементы санитарного просвещения в образовательный процесс;

·         включает показатели здоровья в перечень показателей эффективности  работы ОУ.

4.7.         Анализ здоровьесберегающей деятельности ОУ основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности, разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности других образовательных учреждений.

4.8.         Для оценки и динамического контроля результатов деятельности ОУ в области здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного мониторинга среды и здоровья учащихся. Медицинское обеспечение включает профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются для определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности деятельности  ОУ по здоровьесбережению обучающихся.

 

5. Управление здоровьесберегающей деятельностью в ОУ.

 

5.1.         Для разработки и внедрения программ здоровьесберегающей направленности в ОУ создается творческая группа.

5.2.         Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья.

 

Принято педсоветом школы

Протокол от 17.11.2011г. № 15

 Программа

Условия организации здоровьесберегающей деятельности

 

Дата последнего обновления страницы 24.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения