Воспитательная работа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Можаров-Майданская средняя  школа 

Воспитательная работа

 

    Приказ о разработке структурных компонентов ООП НОО, ООО и СОО МОУ Можаров-Майданской СШ - рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

 

   Программа воспитания

   План профориентационной работы на 2023-2024 уч.год

   Календарный план воспитательной работы начального образования 2023-2024 уч.год

   Календарный план воспитательной работы основного образования 2023-2024 уч.год

   Календарный план воспитательной работы среднего образования 2023-2024 уч.год

 

   В МОУ Можаров-Майданской СШ  сложилась традиционная система воспитательной работы, которая реализуется: в процессе обучения - урочная деятельность, во внеурочной  внеклассной деятельности в стенах школы, во внешкольной внеурочной деятельности при участии социальных партнеров.

   Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование стратегии и тактики, основанных на компетентностном подходе. Главным в воспитании считается формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России. Традиционными источниками нравственности являются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство, литература, природа. Более высокой ступенью духовно- нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет.       

   Воспитательная работы школы направлена на всестороннее гармоничное развитие личности и включает в себя следующие направления:

- Гражданско-патриотическое;

- Нравственно-эстетическое;

- Экологическое;

- Физкультурно-оздоровительное;

- Правовое;

- Трудовое;

- Самоуправление в школе и классе;

- Проектная деятельность;

- Методическая работа.

Работа по профилактике терроризма, экстремизма и этносепаратизма

  Управление воспитательным процессом осуществлялось на уровне всех участников образовательной деятельности. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвовали Совет  учреждения и Совет обучающихся. Праздники и досуговые мероприятия являются полноправной частью учебно-воспитательного процесса. Учащиеся добровольно выбирают вид деятельности по интересам. Совместная подготовка к праздникам, конкурсам и их проведение – настоящая школа творчества и общения, гарантирующая заряд бодрости и креатива.

   Школьные традиции  отражают социальную направленность, дух и стиль нашей школы, и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, трудового, культурного, нравственного направлений воспитания школы:

 День Знаний.

 День Учителя – день самоуправления.

 Предметные недели.

 Экологические субботники и месячник по благоустройству школьной территории.

 Празднование Дня Победы. 

 Участие ВПК «Спасатель» в Вахте памяти.

Бессмертный полк.

 Выборы в органы ученического самоуправления.

 День матери.

 Праздники  Международного женского дня, Дня защитников Отечества;

• «Масленица»

 Вечера: «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад», «Вечер юмора».

 Праздник последнего звонка и выпускной вечер.

 Общешкольные еженедельные линейки.

   Школьный календарь включает в себя не только традиционные мероприятия, а также народные, профессиональные, государственные даты.

Внеурочная деятельность

   В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа начального общего образования и основная образовательная программа основного общего образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

   Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ВД реализуется по направлениям:

   1.     Спортивно-оздоровительное

   2.     Духовно-нравственное

   3.     Социальное

   4.     Общеинтеллектуальное

   5.     Общекультурное

   Внеурочная деятельность в МОУ Можаров-Майданская СШ осуществляется:

-       во внеурочное время;

-       через организацию деятельности ученических сообществ;

-       в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной работы класса и школы, классные часы);

-       через внеурочную деятельность по учебным предметам;

-       через организационное обеспечение учебной деятельности;

-       в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение благополучия обучающихся.

   Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора.

   Основные задачи:

-       выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-       создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-       формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

-       развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-       развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-       оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

-       расширение  рамок общения с социумом;

-       личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;

-       обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе;

-        формирование общей культуры учащихся;

-       воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Дополнительное образование

  Дополнительное образование в МОУ Можаров-Майданская СШ ведется по программам следующей направленности:

- техническая;

- туристско-краеведческая;

- художественная;

- спортивно-оздоровительная;

- естественно-научная;

- социально-педагогическая;

   В  школе функционируют 12 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности: техническая – «Умелые руки», туристско-краеведческая – «Родные тропы», художественная – «Художественная лепка», «Рукодельница», «Акварелька»,  спортивно-оздоровительная –  «Настольный теннис», «Здоровое будущее», «Здоровейка»,  естественно-научная – «Путь к успеху», социально-педагогическая – «Волшебные пальчики», «Юный спасатель», «Занимательный английский».  Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.

ТОЧКА РОСТА

   В сентябре 2019 года в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в школе начал свою работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Основной целью создания этого центра является повышение качества подготовки школьников, сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

   Центр обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и зоны коворкинга, медиазона и Шахматная гостиная. Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

   Центр позволяет обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70% школьников занимаются по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. В центре «Точка роста» функционируют дополнительные общеобразовательные программы: «Робототехника», «Время Scratch», «Виртуальная реальность», «Геоинформационные технологии», «3D моделирование», «Основы программирования на языке Python», «Юный шахматист». «Моделька».

Работа с родителями

   Работу с родителями мы ведём через вовлечение в образовательную деятельность, повышение психолого-педагогических знаний родителей. При работе с родителями используются такие формы работы, как родительские собрания, индивидуальные консультации, родительский лекторий, круглые столы, родительские конференции, беседы с родителями врачей-специалистов, сотрудников правоохранительных органов.

Работа с социальными партнёрами

   Школа тесно сотрудничает:

- Гражданско-патриотическое направление: Пильнинский военкомат, пожарная часть, Можаров-Майданская сельская администрация, Пильнинский отдел МВД;

- Эколого-краеведческое направление: Пильнинский краеведческий музей, Можаров-Майданская сельская библиотека, Совет ветеранов с. Можаров-Майдан, МДОУ Можаров-Майданский детский сад «Сказка», Можаров-Майданский СДК;

- Формирование безопасного образа жизни: Спортивная школа, Пильнинский отдел МВД, Пильнинский отдел  ГО ЧС;

- Развитие детского самоуправления: Пильнинский центр детского творчества, Можаров-Майданский СДК, Пильнинское УОМПС;

- Нравственно-эстетическое направление: Пильнинская школа искусств им. Ляпунова, Можаров-Майданская сельская библиотека, МДОУ Можаров-Майданский детский сад «Сказка», Можаров-Майданский СДК.

Дата последнего обновления страницы 15.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения