Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Можаров-Майданская средняя  школа 

Воспитательная работа

 

  В МОУ Можаров-Майданская СШ  сложилась традиционная система воспитательной работы, которая реализуется: в процессе обучения - урочная деятельность, во внеурочной  внеклассной деятельности в стенах школы, во внешкольной внеурочной деятельности при участии социальных партнеров.

Воспита деятельность предусматривает формирование стратегии и тактики, основанных на компетентностном подходе. Главным в воспитании считается формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России. Традиционными источниками нравственности являются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство, литература, природа. Более высокой ступенью духовно- нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет.

        Воспитательная деятельность направлена на всестороннее гармоничное развитие личности и включает в себя следующие направления:

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Экологическое

Физкультурно-оздоровительное

Правовое

Трудовое

Самоуправление в школе и классе

Проектная деятельность

Методическая работа

Работа по профилактике терроризма, экстремизма и этносепаратизма

            Управление воспитательным  процессом осуществлялось на уровне всех участников образовательной деятельности. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвуют  Совет  учреждения и Совет обучающихся. Праздники и досуговые мероприятия являются полноправной частью учебно-воспитательного процесса. Обучающиеся добровольно выбирают вид деятельности по интересам. Совместная подготовка к праздникам, конкурсам и их проведение – настоящая школа творчества и общения, гарантирующая заряд бодрости и креатива.

      Школьные традиции  отражают направленность, дух и стиль нашей школы, и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, трудового, культурного, нравственного направлений воспитания школы:

          День Знаний.

          День Учителя – день самоуправления.

          Предметные недели.

          Экологические субботники и месячник по благоустройству школьной территории.

          Празднование Дня Победы.

            Участие ВПК «Спасатель» в Вахте памяти.

            Бессмертный полк.

          Выборы в органы ученического самоуправления.

          День матери.

          Праздники  Международного женского дня, Дня защитников Отечества;

           «Масленица», «Зарница»

          Вечера: «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад», «Вечер юмора».

          Праздник последнего звонка и выпускной вечер.

          Общешкольные еженедельные линейки.

          Школьный календарь включает в себя не только традиционные мероприятия, а также народные, профессиональные, государственные даты.

       Внеурочная деятельность

В соответствии с ФГОС НОО и ООО основная образовательная программа начального общего образования и основная образовательная программа основного общего образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ВД реализуется по направлениям:

1.      Спортивно-оздоровительное

2.      Духовно-нравственное

3.      Социальное

4.      Общеинтеллектуальное

5.      Общекультурное

Внеурочная деятельность в МОУ Можаров-Майданская СШ осуществляется:

-        во внеурочное время;

-        через организацию деятельности ученических сообществ;

-        в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной работы класса и школы, классные часы);

-        через внеурочную деятельность по учебным предметам;

-        через организацию деятельности ГПД;

-        через организационное обеспечение учебной деятельности;

-        в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение благополучия обучающихся;

Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора.

Основные задачи:

-        выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

-        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-        оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

-        расширение  рамок общения с социумом;

-        личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;

-        обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе;

-         формирование общей культуры учащихся;

-        воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Дополнительное образование

Дополнительное образование в МОУ Можаров-Майданская СШ ведется по программам следующей направленности:

-        техническая;

-        художественная;

-        физкультурно-спортивная;

-        социально-педагогическая;

.Вшколе функционируют 13 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности: техническая – «Умелые руки», художественная – «Художественная лепка», «Волшебный крючок», «Изонить», «Живая глина», «Папье-маше», физкультурно-спортивная – «Юный спасатель», «Настольный теннис», «Здоровое будущее», «Здоровейка», «Юный шахматист», социально-педагогическая – «Путь к успеху», «Занимательный английский». Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.

Работа с родителями

Работу с родителями мы ведём через вовлечение в образовательную деятельность, повышение психолого-педагогических знаний родителей. При работе с родителями используются такие формы работы, как родительские собрания, индивидуальные консультации, родительский лекторий, круглые столы, родительские конференции, беседы с родителями врачей-специалистов, сотрудников правоохранительных органов.

Работа с социальными партнёрами

Школа тесно сотрудничает:

- Гражданско-патриотическое направление: Пильнинский военкомат, пожарная часть, Можаров-Майданская сельская администрация, Пильнинский отдел МВД;

- Эколого-краеведческое направление: Пильнинский краеведческий музей, Можаров-Майданская сельская библиотека, Совет ветеранов с. Можаров-Майдан, МДОУ Можаров-Майданский детский сад «Сказка», Можаров-Майданский СДК;

- Формирование безопасного образа жизни: Спортивная школа, Пильнинский отдел МВД, Пильнинский отдел  ГО ЧС;

- Развитие детского самоуправления: Пильнинский центр детского творчества, Можаров-Майданский СДК, Пильнинское УОМПС;

- Нравственно-эстетическое направление: Пильнинская школа искусств им. Ляпунова, Можаров-Майданская сельская библиотека, МДОУ Можаров-Майданский детский сад «Сказка», Можаров-Майданский СДК;

 

Инновационная деятельность

       С целью разработки модели воспитательной системы школы, направленной  на устойчивость качественных результатов профилактической работы, МОУ Можаров-Майданская СШ  с 2016  по 2019 г.г. является  участником сетевого инновационного проекта «Проектирование воспитательной системы образовательной организации как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде», на основании приказа ГБОУ ДПО НИРО от 05.10.2016г. № 254

 

Школьная служба медиации 

Школьная служба медиации  создана в 2015-2016 учебном году.  В школе  издан  приказ о функционировании школьной службы медиации, об инициативной группе, участвующей в работе службы школьной медиации, разработано положение, план работы школьной службы медиации.

      Куратором   школьной службы медиации является школьный педагог-психолог, которая прошла   курсовую подготовку  по программе дополнительного профессионального образования «Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних».  Кроме того, 13  педагогов приняли участие  в дистанционном информационно-образовательном проекте  «Медиация в образовании».

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"