Адаптированные образовательные программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Можаров-Майданская средняя  школа 

Адаптированные образовательные программы

 

 

   Распоряжение Министерства просвещения РФ (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ) № Р-93 от 09.09.2019 г. "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" 

1. ПАМЯТКА по правам семей, имеющих детей с ограниченными  возможностями здоровья (детей-инвалидов) (ссылка)

  2. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью  (ссылка)

  3. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

  4. Положение о психолого-педагогической комиссии 

 

 МОУ Можаров-Майданская СШ

                                                                                                           Утверждено

                                                                                                                            Приказом  директора

                                                                                                                 №114 о.д. от 17.09.2010 г.

                                                                                                                                                                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.3,17,50), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 г. № 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", инструктивным письмом Минобразования Российской Федерации от 04.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов», инструктивным письмом Минобразования России от 14.12.2000г. №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48», приказа Министерства образования и науки РФ №297 от 04.12.2006г. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем(полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида, специального (коррекционного) класса ОУ». и другими нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней, Уставом  муниципального общеобразовательного учреждения (далее  – общеобразовательное учреждение).

          1.2. Данное Положение регламентирует обучение  детей с ограниченными возможностями здоровья младших (1-4) и старших (5-9) классов по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения (ОУ) VIII вида в условиях общеобразовательной школы.      

            1.3. Обучение по программе специального (коррекционного) ОУ VIII вида школа осуществляет при наличии лицензии.

            1.4. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед органами управления образованием, родителями (законными представителями) за реализацию права граждан на получение образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса, за жизнь и здоровье учащихся.

 

2.         Порядок приёма в специальные (коррекционные) классы

           2.1.            Для обучения по программе вспомогательного (коррекционного) ОУ 8 вида принимаются дети с возраста 6 лет 6 месяцев, по заключению психолог- медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявлению родителей (законных представителей). Между родителями (законными представителями) и ОУ заключается договор.

Место проживания детей не зависит от закрепленного за ОУ микроучастка.

            2.2. Обучение таких учащихся осуществляется в специальных классах, классах возрастной нормы по учебным специального(коррекционного) ОУ VIII вида, Предельная наполняемость класса 12 человек. Открытие класса возможно при наличии 3 учащихся. При наличии 1-2 учащихся обучение проводится в классе  по индивидуальному плану или в  классах-комплектах  VIII вида.

           2.3. Срок обучения по учебным планам специального(коррекционного) ОУ VIII вида: младшие классы – 4 года, старшие классы – 5 лет.

           2.4. Родители (законные представители) по желанию могут перевести учащегося для продолжения обучения в специальное (коррекционное) ОУ VIII вида в течение учебного года.

 

3. Образовательный процесс 

           3.1.  Организация образовательного процесса детей с отклонениями в развитии регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе программ специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, учебных планов, утвержденных Министерством образования РФ.

3.2. В  младших классах осуществляется психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей  с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

3.3. В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда, подготовку по социально-бытовой ориентировке (СБО).

3.4. Обучение в 5-9 классах завершается экзаменом по профессионально-трудовому обучению, состоящему из двух этапов: теоретических вопросов и практического задания. Воспитанники данных классов могут быть освобождены от экзамена по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования РФ и Министерством здравоохранения РФ.

3.5. По окончании изучения учебной программы специального(коррекционного) ОУ VIII вида учащимся выдается документ установленного государственного образца (свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного) при условии наличия у образовательного учреждения Свидетельства о государственной аккредитации.

3.6. В младших классах продолжительность урока 35 минут. В старших классах продолжительность урока 40 минут. Во всех классах в течение каждого урока проводится физкультпауза.

3.7. С детьми, испытывающими трудности в усвоении программы, проводятся индивидуальные занятия в соответствии с учебном планом.

3.8.  Домашние задания даются с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1 класс – 1 полугодие – домашние задания не даются

                         2 полугодие – на 30-40 минут

          2-3 класс – до 1 часа

          4 класс – до 1,5 часа

          5-9 класс – до 2 часов

3.9. В учебно-воспитательной работе с учащимися осуществляется принцип дифференцинованного подхода на основе данных психолого-педагогического изучения ребенка.

3.10. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия. Занятия ведет логопед.

3.11. В 5-9 классах занятия по профессионально –трудовому обучению могут вестись отдельно для мальчиков и девочек, с учетом индивидуальных особенностей психо-физического развития, здоровья, возможностей, интересов воспитанников и родителей в целях подготовки к индивидуальной трудовой деятельности.

3.12. Образовательный процесс с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляют учителя, прошедшие соответствующую подготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения, а также специалисты в области коррекционной педагогике – психолог, логопед, входящие в штат образовательного учреждения.

3.13. Медицинское обеспечение осуществляет закрепленный за образовательным учреждением медработник.

 

4.      Трудовое обучение 

4.1. По специальным (коррекционным) программам на  уроках профессионально – трудового обучения осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной жизни и общественно-полезной деятельности.

4.2. Содержание  трудового обучения в младших классах включает:

- овладение элементарными трудовыми умениями по самообслуживанию;

- овладение умениями и навыками выращивания комнатных растений, овощных культур;

-овладение умениями и навыками работы простейшими столярными инструментами, навыками кроя и шитья, вышивания, вязания.

4.3. В старших классах (5-9) организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможности трудоустройства выпускников.

4.4. Проведение экзамена по профессионально-трудовому обучению выпускников 9 класса регламентируется Приложением к письму Министерства образования РФ от 14.03.2001г. №29/1448-6.

                                                    

                                                                                           Принято педагогическим советом

                                                                                           школы от 6 сентября 2010г. № 10

 

   Федеральный закон  "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)" Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года

   Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212).

   О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов 

   Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97 № 48

   Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

   О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2009 № 295

   РЕКОМЕНДАЦИИ О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

   Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.) 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения